Интерьер
Модерн в организации интерьера отличается элегантностью линий, а также разреженность форм всех элементов декора. Значительную роль в оснащении внутренней обстановки строений сыграла увлеченность японскими мотивами.
Основным материалом художников стиля модерн было стекло. Но интересные узоры можно было также наблюдать на изделиях из фарфора. Медь и бронза использовались при изготовлении светильников. Мастера модерна активно разрабатывали новые модели светильных приборов, дизайном ювелирных украшений и столового серебра. На фото представлены светильники, выполненные в стиле этого направления.
На работы Годуина очень повлияло искусство японской мебели – деревянные детали гарнитуров окрашивались в светлые тона (серый или белый). Мода на японские мотивы возродила ширмы, которые были особенно популярны в 18-м столетии. Мебельные гении занимались также художественной росписью. Выпускники школы Нанси придавали различным предметам мебели из черного дерева необычные орнаменты и очертания в стиле модерн. Кресла-бержеры, диваны и стулья были оснащены резными панно, имеющими гибкие формы цветков ириса или ветвей деревьев, а ножки изготавливались в виде волнообразных композиций. На фото можно видеть, как стиль модерн в интерьере идеально сочетает в себе различные материалы, отлично гармонирующие друг с другом (стекло, метал, камень, дерево, обои, роспись).
Для отделки стен использовались обои с элементами росписи и шпалер. Рисунки являли собой символический характер. Особенно популярны были цветочные и растительные композиции, а также вязь. Не менее важную роль играет мозаика – ее изготавливают из керамики, стекла и прочих материалов. Мозаичными картинами украшают полы, стены и потолки.
Современные дизайнеры часто используют идеи модерна при создании интерьеров для гостиных комнат, спален и даже кухонь. На фото представлены наиболее удачные примеры в этом направлении.
Практичный Фахверк и его возможности
Во время прогулки по старинным немецким улочкам традиционные дома с тёмной остроконечной кровлей, белыми стенами и старыми деревянными балками неизбежно привлекают внимание путешественников. Стиль фахверк зародился в XV веке и с тех пор претерпел незначительные изменения
Динамичные элементы зданий пришлись по душе не только на родине, но и в других европейских странах. Вместе с переселенцами они отправились на другой континент и прижились за океаном.
Сдержанную немецкую архитектуру отличают:
- Несущие балки открытого типа, делящие стены на сегменты. По канонам использовали исключительно морёную древесину, сегодня допускается применение искусственно обработанного материала. Каркас возводится из повторяющихся вертикальных, горизонтальных, а иногда и наклонных элементов. В исторические времена межбалочное пространство заполнялось смесью соломы и глины для защиты от холода и усиления. Сегодня приём окончательно превратился в декоративный, поэтому балки монтируют прямо поверх облицовки.
- Цветовой канон допускает использование двух оттенков на контрасте Светлая (ближе к белому) штукатурка и тёмное дерево. Выбор обусловлен немецкой практичностью, а именно дороговизной цветных колеров и особенностями традиционной деревообработки, при которой материал темнел. В современном прочтении допускается применение других цветосочетаний, однако это уже не будет истинный фахверк.
- Преобладание вертикальной темы отличает немецкие здания, и это тоже дань традиции. На узких улочках в ширину особенно не разгуляешься, поэтому конструктивно дома возводили и декорировали ввысь. Если современный коттедж строится в стилистике немецкого средневековья, лучше планировать два этажа и хотя бы одну башенку, отдавая дань специфике.
- Небольшие окна — характерная деталь, выделяющая направление. И здесь нашли отражение дороговизна стекла и в меньшей степени неумение строить панорамные окна (напомним, стиль пришёл из глубокого Средневековья). Разумеется, у современных технологий с остеклением любого масштаба проблем нет, но в фахверке это преимущество под запретом. Обилия естественного света достигают за счёт небольших окон, расположенных в ряд.
- Нависание второго уровня над первым закрепилось в немецкой архитектуре по той же причине, что и свесы кровли в швейцарских шале. Конструктивный элемент защищает стены от осадков, а также создаёт своеобразный навес над входом. Аутентичный приём использовать не обязательно, но очень желательно и в современных воплощениях.
- Остроконечные кровли возводят с расчётом на мансарду плюс форма обеспечивает хороший сток дождя и самостоятельный сход снега. Этот атрибут также относится к базовым.
Самобытный фахверк удачно вписывается в североевропейский природный ландшафт. Дом производит впечатление основательности и защищённости. Несмотря на простую форму, здание оставляет массу возможностей для декорирования. Один из наиболее гармоничных и удачных приёмов — пышные кашпо с цветами и клумбы у входа.
Дом в стиле Фахверк… с каркасом наружу
Патио – отдых с комфортом
Патио для семейных и праздничных встреч
В особняках и загородных домах патио олицетворяет эстетику и гармонию. Это место, где можно комфортно провести время с семьей или веселой компанией.
Чаще всего его располагают на задней стороне дома. Желательно, чтобы оно непосредственно примыкало к дверям. В этом случае будет удобно выносить блюда, напитки и столовые приборы.
В оформлении патио присутствуют четкие линии и натуральные материалы. В нем размещается удобный стол с креслами из лозы или кованого металла, дополненные мягкими однотонными подушками.
Современный большой дом в стиле модерн
Напольное покрытие может быть выстелено керамической плиткой или деревянными панелями. Патио бывает открытым или с навесом. В первом варианте мебель выполняют из материалов, которые устойчивы к погодным условиям.
Однако в большинстве случаев отдается предпочтение закрытым площадкам. В них можно проводить время даже в ненастную погоду, наслаждаясь отдыхом и общением.
Стильный дом модерн
Архитектура
Архитектурный модерн (так же как и стиль Хай-Тек в архитектуре) в Европе был распространен в 1890-1910 гг. Особенностью является стремление создавать не только красивые, но и функциональные здания. Все элементы конструкции каждого строения поддавались художественной обработке (двери, лестницы, столбы и прочее).
Виктор Орта (Бельгия) был одним из первых зодчих, проектирующих здания в стиле модерн. Несущие конструкции выполнялись преимущественно из железа и напоминали фантастические формы необычных растений. Он также использовал новые строительные материалы, среди которых были стекло и железо. Все детали от дверных ручек и до лестничных перил выполнялись в одном стилевом направлении.
Модерн во Франции развивался благодаря Эктору Гимару, который спроектировал павильоны в метро Парижа. А дома в стиле модерн, сооруженные Антонио Гауди, превосходно вписывались в пейзаж. Они больше походили на чудеса природы, нежели на настоящие сооружения, созданные человеком.
Архитектура этого направления отличается своим многообразием. Строения напоминают одновременно и замки, и мавританские дворцы и корпуса заводских зданий.
С течением развития модерна начали выделяться такие направления, как:
- Неоромантизм.
- Иррационализм.
- Неоклассицизм.
- Рационализм.
- «Кирпичный стиль».
- Конструктивизм.
- Брутализм.
В определенных регионах и городах модерн отличался особенными чертами, и поэтому появились термины: берлинский, московский, русский, провинциальный, венский, парижский, рижский и множество других направлений. На территории России можно наблюдать строения в «северном стиле (финском)» (в Санкт-Петербурге, Сортавале, Выборге).
Стиль модерн возник в то время, когда появилась необходимость не только в шикарных замках и церквях, а еще и в магистралях, вокзалах, выставочных залах, аэродромах, заводах. Появляется необходимость в использовании новых строительных материалов: стекла, бетона, стали. Кроме того, наблюдаются изменения в технологиях производства кирпича, камня и древесных материалов.
В архитектуре происходит отказ от симметричности форм: появляются огромные окна в виде витрин («магазинные окна»). Получает развитие идея строительство многоэтажных зданий, проектируются окончательные варианты жилых домов в стиле модерн (на фото).
Главный офис сайта “ВКонтакте” в Санкт-Петербурге, на Невском проспекте
Декор: царство гармонии
Отсутствие трех традиционных бичей архитектора XIX века (давление эстетических воззрений заказчика, недостаток средств, отсутствие профессионалов — строителей), породило небывалый всплеск новых идей и парадигм. Существенным толчком к созданию архитектурного стиля Модерн, стали идеи и образы, царившие на тот момент в изобразительном искусстве. Встал вопрос — можно ли реализовать в камне то, что художник творит на листе бумаги. Ранее это было невозможно. Знаменитый «Удар хлыста» (Цикламен) Германа Обриста, стал парадигмой, первичной идеей и главным символом Модерна.
Цветная роспись, огромные панно из майолики в фойе и на фасадах, изразцовый и мозаичный фриз, рельефные украшения, богатая лепнина, витражи. Природные линии, имитирующие морскую волну, женский локон, очертания цветка, воплощены во всем — от оформления фасада, включая кованые решетки лестничных проемов, вплоть до дизайна каждой дверной ручки и оформления звонка.Верховенство идеи, образа — базовое правило стиля Модерн. На практике это правило реализовано неимоверно многогранно. Богато украшенные колонны (в том числе изогнутые, наклонные), арочные конструкции, закругленные дверные и оконные проемы, сложное декоративное остекление — вот характерные элементы Модерна, созданные благодаря новым технологиям века.
Характеристика фасадов современных домов
Людям, которым нравится все необычное, рекомендуется построить дом в стиле модерн. Фасад такого дома свойствен людям, которые любят быть в центре внимания. Оттенок материалов должен быть похожим на оттенки природных тонов. Фасад в стиле модерн имеет следующие характерные черты:
- декоративность;
- растительные мотивы;
- необыкновенные архитектурные формы;
- сочетание рукотворной и природной составляющей.
Современные дома в стиле модерн в основном можно увидеть в городах. Они могут встречаться и в строительстве загородных домов. Каждый дом в стиле модерн является по-своему уникальным, а его детали представляют собой индивидуальные шедевры.
Текучестью и мягкостью, отсутствием симметрии отличаются дома в стиле модерн. Различные узоры с растительными орнаментами часто используются в таких современных домах.
Криволинейные очертания дверей и окон, цветовое разнообразие, округлость фасадов с применением кованых решеток из металла, покрытых керамической глазурью, делают дома в стиле модерн эффектными и оригинальными.
В фасадах этих домов употребляются такие декоративные элементы, как терраса, лоджия, лестница.
При строительстве фасада такого дома используют современные материалы. К ним относятся металл, керамика, стекло, бетон или железобетон. Эти материалы не прячутся под штукатуркой и применяются по прямому назначению.
В отделке фасадов современных домов присутствует оштукатуривание с окрашиванием. Естественным камнем отделывают цоколь, который по цветовым гаммам прекрасно сочетается с дверями и окнами дома.
Очень большие окна делают такой современный дом солнечным и светлым.
Дома из дерева
В стиле модерн встречаются дома из дерева, которые украшены лоджиями, галереями, лестницами, террасами, глянцевыми или грубыми деревянными балками. Здесь могут быть различные по форме, виду и размеру двери и окна.
С использованием новейших технологий строятся дома с огромными окнами. Сегодня возможно создать полностью стеклянные стены, разграничив внутреннее и внешнее пространство с помощью витражей.
Стеклянные двери и стены с большими окнами делают внутренние помещения домов светлыми. В настоящее время современными технологиями создаются все условия для эффективного энергосбережения.
Профессионалы считают такие деревянные дома настоящими произведениями искусства.
Стиль модерн — это правильный выбор жилья, особенно в деревянном доме, где древесина подчеркивает комфорт, экологичность, привлекательность и красоту. Дома из дерева «пахнут» одухотворенностью и энергетикой.
Красота, сила и свежесть излучаются срубленной древесиной. Изразцовая плитка или панно — прекрасные украшения для центрального фасада деревянного дома.
В домах в стиле модерн необходимо учитывать и самые мелкие детали, например, дверные ручки. Одним словом, для сохранения стиля модерна необходимо соблюдать в единой целостности экстерьер с интерьером.
Нестареющая Классика в архитектуре
Направление, получившие развитие в странах Европы конца XVIII – начала XIX века, построено на гармонии и упорядоченности. В основе лежит обращение к античности со свойственными золотому времени ясными формами и строгими пропорциями. Для стиля характерен выверенный и сдержанный декор. Излишества, которыми изобилует барокко, в классической архитектуре – уже воспринимаются пошлостью.
Классический облик лаконичен и красив в традиционном понимании:
- Центральная симметрия прослеживается от деталей до общей композиции.
- Фасад иллюстрирует правило золотого сечения — идеальное соотношение пропорций высоты к ширине. Стены построены с членением на три конструктивные части: цоколь, основное поле и завершение по верху — антаблемент.
- В декоре использованы барельефы, арочные элементы, оконные фризы, колонны, статуи на крыше.
- Парадный вход часто украшен лестницей.
- Цветовая гамма светлая.
Сегодня чистый классический стиль встречается нечасто, поскольку такие здания объёмны, и им нужен простор. Тем не менее направление продолжает оставаться популярным в вариантах, адаптированных к условиям современной застройки.
Дом в Классическом Европейском стиле
Модерн в Европе
4 января 1895 года на улицах Парижа появились афиши премьеры театральной постановки «Жисмонда», сделанные художником Альфонсом Мухой. Некоторые из этих плакатов висели недолго ― их забирали с собою впечатлённые горожане. Модерн перестал быть привилегированным стилем ― создаются такие предметы обихода, как вазы, гребни, броши, заколки и флаконы духов. Они доступны уже не только самым обеспеченным слоям населения, модерн начинает окружать людей повсюду.
Афиша для премьеры постановки «Жисмонда», Альфонс Муха. Изображение: Wikimedia Commons
Гребень, Рене Лалик. Фотография: Музей прикладного искусства и ремёсел в Гамбурге
Брошь, Рене Лалик. Фотография: Public domain
Заколка, Рене Лалик. Фотография: Collector Weekly
Флаконы духов, Рене Лалик. Фотография: сайт Lalique
Югендстиль
Модерн в графике стал набирать всё большую популярность, важнейшую роль в его распространении сыграли журналы. Их новый стиль сразу заинтересовал читателей и привлёк дизайнеров. Одним из самых популярных журналов в новом стиле стал «Югенд», издававшийся в Мюнхене с 1896 года. Благодаря его названию немецкий модерн стали называть югендстилем. Это же название стало использоваться в странах Балтии и Скандинавии.
Обложка журнала «Югенд», 1896 г. Изображение: Wikimedia Commons
Журнал «Югенд», 1897 г. Изображение: Wikimedia Commons
Обложка журнала The Studio, 1893 г., иллюстрация Обри Бёрдсли. Изображение: Wikimedia Commons
От франко-бельгийского модерна югендстиль отличался более сдержанным характером в графике, брутальностью форм и материалов в промышленном дизайне и архитектуре.
Национальный романтизм
Одновременно с расцветом югендстиля в Германии в Северной Европе, в частности в Финляндии и Норвегии, где шло становление политической независимости, появляется собственное направление модерна ― национальный романтизм. На него художников вдохновили фольклор, сказания и народное творчество этих стран. В Норвегии ярчайшим его представителем был художник Ханс Даль, а в Финляндии ― Аксели Галлен-Каллела.
«Принцесса Лебедь», Йон Бауэр. Изображение: Wikimedia Commons
«Гигантская щука», Аксели Галлен-Каллела. Изображение: Wikimedia Commons
Не обошел национальный романтизм стороной и Россию. Русский фольклор и сказки вдохновляли художественные объединения в Талашкино и Абрамцево, где на рубеже XIX–XX веков работали знаменитые русские художники, а на деньги меценатов были созданы деревянные терема в стиле русского модерна.
В графике яркий представитель русского модерна ― Иван Билибин, чьи иллюстрации к сказкам и былинам знакомы нам с детства.
Сказочный домик «Теремок» в Талашкино. Фотография: Gorshkov Igor / Shutterstock
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», Иван Билибин. Изображение: Wikimedia Commons
Сегодня в это сложно поверить, но один из знаковых предметов модерна в русской культуре ― матрёшка. Принято считать, что это исконно русская игрушка, но появилась она лишь в самом конце XIX века. Фигурку выточил абрамцевский токарь Василий Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин. С модерном её объединяет Восток, которым вдохновлялись модернисты в Европе, ― прототип фигурки прибыл с японского острова Хонсю. Ещё одна общая черта ― тонкие чёрные линии контуров, к которым так тяготел модерн.
Матрешки Сергея Малютина. Фотография: Wikimedia Commons
В южных странах Европы также можно найти отголоски национального романтизма и сказок. Так, например, делая проект реконструкции дома Бальо в Каталонии в 1904–1906 годах, Антонио Гауди вдохновлялся образом дракона, покрыв крышу его «чешуей».
Каса-Батльо (дом Бальо) в Барселоне, архитектор Антонио Гауди. Фотография: Wikimedia Commons
Сецессион
В Центральной Европе модерн был представлен множеством разных мастерских и течений. Большую роль в его истории занимает столица Австро-Венгерской империи ― Вена, именно здесь в 1897 году возник Венский сецессион, который основал Густав Климт.
«Сецессион» (Sezession) переводится с немецкого как «обособление» ― художники этого стиля противопоставляли себя академизму. Они подарили миру огромное количество невероятно утончённых предметов в стиле модерн ― игрушек, украшений, кружев, посуды. Также сецессионисты проектировали здания и работали с городской инфраструктурой.
Здание Сецессион в Вене, архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Фотография: Bildagentur Zoonar GmbH / Shutterstock
«Бетховенский фриз», Густав Климт. Изображение: Wikimedia Commons
Текстиль, Йозеф Хоффманн. Изображение: Formost
Стеклянная посуда, Йозеф Хоффманн. Фотография: Wikimedia Commons
Характеристика стиля модерн в интерьере
Плавность и изящество линий характерно для этого стиля. Прослеживается изогнутая линия во всех деталях интерьера. Окна, двери, мебель изготовлялись с чувством стиля и утонченности.
Мебель в стиле модерн
Материалы для изготовления мебели и предметов декора только натуральные. Дерево светлых тонов в основном служило для производства мебели. Изделия, выполненные из кованого железа, были воздушны и легки. Первооткрывателем изготовления кованых изделий был Гауди. Он явился вдохновителем для многих мастеров. Методом художественной ковки были выполнены каминные решетки, элементы лестницы, дверные ручки и многое другое. Было широко распространено применение природного камня для отделки.
Как выполнить интерьер в стиле модерн?
Витражи в интерьере
Витражи – популярные элементы стиля модерн. Они служили украшением окон, дверей, мебели. Всевозможные мотивы с использованием плавных линий были изображены на них. Для стиля модерн характерны рисунки с изображением растений и животных. Многие изображения были символичны. Довольно часто встречалось изображение бутона, который символизировал начало новой жизни. Птицы и насекомые тоже часто появлялись на рисунках. Эти мотивы можно было увидеть на витражах, вазах и на других предметах интерьера.
Витражные окна в стиле модерн
Цветное стекло было популярно для изготовления элементов декора. Известен своими дизайнерскими работами по стеклу Луис Комфорт Тиффани. Поэтому стиль модерн называется в Америке стилем Тиффани.
Витражные арки в интерьере
Характерно для этого стиля и использование мягких натуральных цветов. Очень популярны были оттенки серебристого и золотого цветов. Используются все приближенные к натуральному цвету. Романтическая обстановка достигалась использованием приглушенного света. Поэтому светильники были сделаны из цветного и матового стекла.
Витражи в интерьере дома
Обязательным условием для создания стиля считалось использование большого пространства. Полы могли быть разного уровня. Часто использовались подиумы. Для изготовления пола применялся фигурный паркет. Узор этого паркета напоминал изгиб морской волны. Потолки украшались гипсовой лепниной. Потолок мог иметь несколько уровней с плавными переходами.
Испания
Особенности модерна в архитектуре Испании в том, что он основывался на возрождении культуры Каталонии. Мастеров интересовали аспекты местного художественного промысла и яркие исторические моменты, которые они стремились увековечить в своих произведениях.
В разговоре об испанском модерне всплывает имя Антонио Гауди, который был ведущим архитектором этой страны.
Гауди начинал работать в неоготическом стиле, но уже тогда отличался от прочих архитекторов. Элементы модерна видны в его ранних проектах (например, Каса Висенс). Они выражены уже в форме решеток, перил, кованых ворот.
Отец Антонио был кузнецом и многому научил своего талантливого сына. Очень часто, уже будучи матерым архитектором, Гауди многие часы проводил в кузнице, самостоятельно изготавливая металлические конструкции для своих творений.
Он предпочитал конструктивные решения. Например, почти все ворота были выполнены в форме параболических дуг. В Пале Гуэль Гауди применил облицовку стеклом и мозаикой для вентиляционных труб и дымоходов.
В основном все здания, сооруженные мастером, находятся в Барселоне. Особой популярностью у туристов пользуются обыкновенные жилые дома с немыслимыми фасадами. Они имеют волнообразную форму, облицованы глянцевой плиткой светло-голубого оттенка. Крыша тоже необычайна: черепица имеет неравномерную структуру, что делает ее похожей на чешую дракона. На здании есть несколько кованых железных балконов, своей формой напоминающих струящиеся по воде водоросли.
Самым таинственным и любимым зданием всех ценителей архитектуры является церковь Святого Семейства. История ее возведения довольно запутана. Гауди был глубоко религиозным человеком, и сооружение этой церкви лишний раз это подтверждало. Он стремился выразить все детали естественно и даже занимался изучением зоологии и биологии. Но, несмотря на полученные знания, его творение отличалось совершенно фантасмагоричными формами.
Внешние стены выступов и ниши были оформлены в готическом стиле. Восточный фасад, который был посвящен Рождеству Христову, Гауди оформлял довольно долго. Там появились фронтоны, напоминающие сталактиты, необычайной высоты башни, украшенные обломками цветной плитки.
Западный фасад был построен по эскизам мастера спустя почти тридцать лет после его смерти.
Центральная часть здания не достроена до сих пор. Работы ведутся также по наброскам великого архитектора, похороненного в крипте своего замечательного строения.
Площадка перед домом
Она является визитной карточкой загородного коттеджа. Модернизм предполагает расположение построек, приближенных к природе. Поэтому при благоустройстве этой территории нужно придерживаться единой стилистики дома и участка.
Основной акцент ставится на забор и ворота. При этом используется натуральный камень и металлические конструкции. Оформляется зона для въезда машин и дорожки в калитке.
Также следует придерживаться целостности ландшафтного дизайна. Если во дворе высажены кустарники, то они должны быть и перед домом. Приветствуется вертикальное озеленение хвойных пород деревьев. В любое время года они будут радовать своей зеленой кроной.
Становление модерна
На становление модерна повлияли несколько факторов:
- рост массового машинного производства;
- заново открытые для европейцев Япония и Китай;
- развитие городов и городской культуры;
- новые философские воззрения.
Именно в начале XX века растёт значение индивидуальности, личности человека, а философия Фридриха Ницше ставит под вопрос общепринятые нормы, мораль, этику, общественно-политические отношения. Также происходят важнейшие события в психологии — Зигмунд Фрейд разрабатывает теории психоанализа и сновидений, даря миру осознание сексуальности и, как следствие, ― декаданс.
Модерн берёт начало в Великобритании, куда промышленная революция пришла раньше всего. К середине XIX века многие товары стали производить машинным способом, что сказалось и на их дизайне. Это довольно сильно напугало рефлексирующих художников. Бездушные копии, лишённые тепла человеческого прикосновения, не должны были наводнить мир ― так считал Уильям Моррис, которого можно назвать одним из первых дизайнеров в современном понимании.
Абонемент на выставки движения «Искусства и ремёсла», Уолтер Крейн, 1890 г. Изображение: Wikimedia Commons
Рисунок для обоев, Уильям Моррис, 1862 г. Изображение: Wikimedia Commons
Мебель производства «Искусств и ремесел». Фотография: Britannica
Моррис считал, что противостоять веку машин нужно, вернувшись к ручной работе и производству уникальных вещей. Ему импонировала эстетика Средневековья с её богатыми растительными орнаментами, заполняющими всё пространство. Пик популярности идей Морриса пришёлся на вторую половину XIX века, а основанное им движение «Искусства и ремёсла» в конце XIX века стало первым предвестником модерна. Его последователи стали создавать вещи в собственной обособленной эстетике, уравняв в правах ремесленные изделия и такие утончённые и привилегированные искусства, как живопись, скульптура и архитектура.
Артур Макмердо, обложка для книги «Городские церкви Рена». Изображение: Wikimedia Commons
Артур Макмердо, стул. Фотография: Wikimedia Commons
Плакат, Чарльз Ренни Макинтош. Изображение: Wikimedia Commons
Стул, Чарльз Ренни Макинтош. Фотография: Phillips
Древнеримская архитектура
Если говорить о территориальном распространении, древнеримский стиль архитектуры занимает лидирующие позиции. Все помнят, что Римская империя подчинила себе в разное время колоссальное количество регионов. Поэтому сегодня памятники древнеримской архитектуры могут видеть жители и туристы нескольких десятков стран.
Для вас подарок! В свободном доступе до13.11
61 проверенный канал из закрытой подборки по поиску работы в IT
Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня
Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
Перейти
Скачать файл
Сохранились самые разные виды построек: амфитеатры, цирки, триумфальные арки, базилики, храмы, акведуки, виллы и бани. История этого стиля архитектуры тоже поражает: он существовал и развивался с VI века до н.э. по V век н.э.
Древнеримская архитектура
Конструктивными чертами древнеримской архитектуры были строгость и лаконичность. Римские архитекторы пошли дальше греков и придумали новые типы зданий, а также новый материал —бетон. Излишние украшательства были не свойственны древнеримскому стилю. А тот декор, который использовался, римляне позаимствовали у греческого стиля.
Говоря об архитектуре этой цивилизации, чаще всего ссылаются на две наиболее значимые персоны. Это Аполлодор Дамасский, построивший Пантеон и форум Траяна в Риме, и Марк Витрувий Поллион, написавший трактат «Десять книг об архитектуре».
Несколько из основных стилей архитектуры зародились на благодатной почве богатого архитектурного наследия Древнего Рима. Это классицизм, возрождение и романика.
Гостиница «Метрополь» на Театральном проезде
Адрес: Театральный проезд, дом 2
Гостиница «Метрополь».
В создании одного из самых знаменитых сооружений Москвы принимали участие Мамонтов, Поленов, Андреев, Кекушев, Врубель и Коровин. А началось все с того, что Савва Мамонтов решил возвести «великолепный общественно-культурный центр».
Проектом занимался молодой архитектор В.Ф. Валькот, а строительство занимался Врубель, Коровин, архитектор Кекушев инженер Чоколов. В результате, появилось роскошной здание, которое до сих пор пользуется огромной популярностью у гостей столицы.
Несмотря на пожар и штурм, произошедший в советское время, сооружение сохранило свой облик. А потому советуем вам обязательно до него дойти.
На что посмотреть? Во-первых, обратите внимание на крышу, которая перекрыта стеклянным куполом. Во-вторых, посмотрите как гармонично вписывается «Метрополь» в стиль окружающих его зданий
Например,арочные своды фасада продолжаются на Малом театре.
Обязательно присмотрите к барельефам на фасадах: это работа Андреева и у них даже есть название — «Времена года». Фасады, вообще, заслуживают отдельного внимания, потому что их мозаичные панно можно рассматривать бесконечно долго.
Когда-то в 253 номере гостиницы «Метрополь» жил поэт Осип Мандельштам и отмечали выпуск первого номера журнала «Золотое руно» писатель Андрей Белый, поэт и прозаик Валерий Брюсов и другие знаменитости. Сейчас «Метрополь» до сих пор работает. Только теперь это — 5-звездочный отель.