Ворота и калитка из профнастила от компании Металл Профиль

Дополнительные элементы: петли, ручки и другие

Ворота из профлиста дополняются разными коваными элементами: пиками, завитками, спиралями, виноградной лозой, цветочными мотивами, листьями и лианами. Помимо узоров изделие можно дополнительно украсить:

Коваными петлями. Они гармонично сочетаются с металлическими воротами и калитками. Их поверхность может декорироваться орнаментами. При выборе дверной фурнитуры необходимо учитывать нагрузку на них, так как диаметр петель бывает разным.

Кованая петля-стрела подходит для ворот из профнастила.

Ручками. Такие элементы подойдут под классические мотивы. К преимуществам кованых ручек относятся: прочность, надежность, долговечность, практичность и функциональность. По разновидностям они делятся: на стационарные (надежно закрепленные на дверном полотне для обеспечения удобства при открывании и закрывании), нажимные (оснащаются защелкой или замком, что позволяет закрыть ворота или калитку на замок). По формам декоративные ручки бывают: прямыми и строгими, декоративными с изогнутыми завитками.

Ворота из профнастила и кованых элементов с ручками.

Засовами. Они применяются для фиксации створок. С их помощью можно надежно закрыть ворота и калитку, что предотвратит попадание посторонних людей на частную территорию. Помимо функциональности, кованые засовы выполняют и декоративную роль. Они подходят под разные стили: классику, прованс, эклектику.

Кованый засов подходит для дверей и ворот.

Дверными стукалками (их еще называют дверными молотками или кнокерами). Они представляют из себя специальную накладку, состоящую из двух частей: фигурки и подвижного кольца. К преимуществам кнокера стоит отнести: оригинальный внешний вид, надежность, прочность, удобство. Такой декоративный дверной аксессуар подчеркнет статус своих владельцев.

2 этап – Чертеж ворот из профнастила

Схема или чертеж распашных ворот необходим для упрощения
расчета количества материала и оценки жесткости конструкции.

Два способа сделать распашные ворота:

с одной большой створкой (одностворчатые). Недостатком
способа можно считать то, что нужно много места для маневра ворот, а также их
большую парусность. Уменьшение парусности за счет дополнительных деталей
каркаса приводит к увеличению нагрузки на петли, что в свою очередь приводит к
перекосу створки. Этот способ годится только для ворот с небольшой шириной
проема или для устройства калитки;

с двумя створками (двухстворчатые). Исключаются все
описанные выше недостатки, но возрастает стоимость изготовления за счет
добавления петель и элементов каркаса. Возможно устройство с одинаковыми или с
разными по ширине створками. У двустворчатых распашных ворот есть преимущество,
они более устойчивы к ветровой нагрузке.

Схема распашных ворот из профнастила должна содержать:

Схема распашных ворот из профнастилаСхема распашных ворот из профнастила с размерами

общую ширину проема. Понадобится в случае необходимости
сделать маневр – при увеличении зазоров или изменении размеров фурнитуры;

ширину каждой створки;

количество, ширину стоек и глубину укапывания стоек;

конфигурацию каркаса с указанием ширины составляющих его
элементов;

месторасположение и ширину калитки. Это важный аспект.
Изготовление калитки из профнастила одновременно с каркасом для ворот позволит
сократить срок реализации проекта. А если калитка расположена внутри каркаса
ворот, чертеж позволит учесть место ее расположения при разметке и нарезке
заготовок;

место установки петель;

место и способ установки замка;

место расположения внутреннего фиксатора двери
(вертикального шпингалета).

Фиксатор створки ворот (вертикальный шпингалет)Фиксатор распашных ворот из профнастила

На чертеж ворот из профнастила наносится в обязательном порядке элементы усиления каркаса. Именно визуализация будущих ворот, позволяет понять, какой из элементов использовать и определить место его установки с учетом ветровой нагрузки.

Способы усилить ворота из профнастила:

1. наварить уголок для жесткости.

Такой способ подходит, если ширина створок незначительная
(до 1 500 мм, каждая). Уголок может быть сплошным (косынка) или в виде угловой перемычки (распорка). Чем шире уголок или чем ближе к центру установлена перемычка, тем жестче будет каркас ворот.

Усиление каркаса распашных ворот из профнастила уголкамиУсиление каркаса ворот из профнастила косынками

2. сделать раму внутри каркаса или над ним.

Сварка рамы внутри каркаса воротВ первом случае заготовки меньшего сечения помещается в ячейки каркаса, и прихватываются сваркой с шагом в 200-300 мм.

Сплошной шов не допускается, чтобы исключить деформацию металла вследствие нагревания (чтобы не повело и не покрутило).

Сварка рамы снаружи каркаса ворот

3. установить поперечные или диагональные перемычки.

Здесь важно правильно устанавливать перемычки. Если калитка
из профнастила имеет незначительную парусность и для неё достаточно установить
одну поперечную перемычку перпендикулярно длинным элементам каркаса, то с
воротами дело обстоит сложнее

В этом случае разумнее использовать диагональную
перемычку.

Способы установки перемычки на ворота из профнастила показаны на фото.

Варианты установки перемычек (ребра жесткости) на ворота из профнастила

Ребра жесткости ворот – варианты расположения:

а) Несмотря на кажущуюся простоту, этот вариант достаточно
продуманный, поскольку гарантирует целостность створок ворот. С одной стороны,
он будет удерживаться петлями, сверху исключается возможность деформации
благодаря усилению углов. Снизу его удержат горизонтальные фиксаторы
(шпингалеты);

б) Это самый экономичный из представленных вариантов, но он
создает усиление только посредине каркаса. Единственно достоинство, в том, что
он дает возможность установить замок на перемычку.

При этом варианты «а» и «б» нельзя считать надежными при
ширине створки ворот более 1 500 мм.

в) недостаток этого варианта в слабом усилении верхних
внутренних углов. Сильный ветер может деформировать створку;

г) в этом случае отсутствует усиление левого внутреннего угла;

д) в этом случае отсутствует усиление обоих внутренних углов;

е) идеальный вариант. Места врезки замка, установки петель, нижних фиксаторов и верхние углы усилены. Этот способ исключает кручение каркаса.

Совет. Чем шире створка, тем сильнее усиливают каркас.

Конструкция строения

Калитки, как правило, делают распашными.

Калитка состоит из опор в виде столбов и дверной створки на каркасе, который фиксируется к стойкам с помощью навесов. Для закрывания врезают запоры, замки. Столбы выполняют из кирпича, делают стальные, железобетонные или деревянные. Внутрь монолитных и каменных опор вставляют закладные детали из толстого металла, уголка или прута, чтобы приваривать к ним раму калитки из профтрубы.

Дверь выполняют в виде отдельного прохода в заборе или совмещают с воротами. В этом случае каркас калитки размещают в одной из створок. Если перед двором проходит тротуар, открывание делают внутрь, чтобы не мешать пешеходам. При этом учитывают величину полотна, чтобы было расстояние для полного распахивания створки.

Распашная или раздвижная

Первый вариант относят к недорогим конструкциям, которые проще варить и монтировать. Такая калитка не требует устройства основания для установки направляющих балок, ей не нужен противовес и роликовые элементы. Распашную систему совмещают с воротами и экономят место перед въездом. Внизу полотно подрезают по высоте в местностях с большими снегопадами. Так на открывание не влияет образовавшийся сугроб.

Раздвижные схемы сложнее, т. к. направляющие прогоны чаще ставят внизу, для них требуется ровный фундамент. Есть варианты с устройством консольного передвижения полотна, при котором балку навешивают так, чтобы она не ограничивала высоту пролета, а ролики ставят внутрь каркаса створки. Автоматику ставят на распашные и раздвижные системы.

Гаражные двери из профильной трубы

Если помимо установки заборных ворот возле частного дома или дачи планируется постройка гаражного помещения, каркас для дверей гаража можно также выполнить из профильных труб. Самые распространенные варианты воротных систем для гаражного помещения – подъемно-поворотная и распашная.

Монтаж и сварка

Создание подъемно-поворотной конструкции

При открытии подъемные ворота поднимаются горизонтально, выдвигаясь наружу и создавая подобие козырька. Принцип работы такой конструкции заключается в движении установленного на раме полотна вокруг своей оси. Это позволяет менять горизонтальное и вертикальное положение створки посредством роликового механизма и металлических направляющих.

Перед свариванием каркаса выполняют чертеж с указанием ширины и высоты въездного проема гаража. Профильные трубы сечением 40х20 мм и толщиной стенки 2 мм выступают в качестве каркасной основы подъемного полотна.

Схема с описанием

  1. Чтобы сварить раму, отрезается 4 куска профиля размерами, указанными на чертежном рисунке. По углам рамы привариваются косынки, повышающие жесткость конструкции.
  2. Рама покрывается антикоррозийными грунтовочными составами и алкидной краской. К верхним угловым торцам привариваются кронштейны с роликами.
  3. В проеме двери устанавливается П-образная коробка. Изготавливают ее из толстого уголка с шириной полки в 1,5 раза толще створки. К потолку перпендикулярно дверному отверстию фиксируют направляющие.
  4. На раму створки конструкции крепится профлист при помощи самонарезающих шурупов. К ее торцам болтами прикручивается шарнирный механизм. Затем створка устанавливается в проем.

Чертеж и расчет размеров проема

Установить подъемные ворота самостоятельно достаточно просто. Данная конструкция занимает мало места, поскольку в ход идет неиспользуемое пространство под потолком.

Распашные гаражные створки

Это самая простая в установке модель. Перед началом монтажа конструкции изображается схема, где указаны размеры всех составляющих элементов распашной системы.

Чертеж гаражной сварной конструкции с калиткой внутри

Распашная конструкция состоит из следующих составных частей:

  • внутренней и внешней рам, которые помещают во входной проем;
  • створчатой рамы;
  • полотна створок;
  • составляется чертеж с учетом необходимых рекомендаций;
  • по своей ширине ставни не должны превышать расстояние в 30 см от боков машины до сторон входного проема гаража.

Вариант с калиткой

Уровень высоты створок определяется по высоте автомобиля (стандарт для легковушки составляет 2 м, микроавтобуса – 5 м). Для установки конструкции ворот, во входной проем вмуровываются внешняя и внутренняя рамы из металлического уголка.

Их монтаж необходимо предусмотреть еще на стадии возведения гаража. Гаражные ставни монтируются пошагово с учетом чертежа. Работу выполняют в такой последовательности:

  1. От профильной трубы прямоугольного сечения отрезают 8 частей. Из труб сваривают каркас с ребрами жесткости, после чего швы шлифуют. Установку выполняют по аналогичной схеме с заборными створками.
  2. Под каждую воротину вырезаются 2 стальных листа нужного размера, на 3–4 см превышающих высоту проема гаража. Оба вырезанных изделия привариваются к дверцам.
  3. К внешней раме проема и створкам приваривают петли. Затем навешиваются ворота, врезаются замки.

В качестве урока можно смотреть размещенное ниже видео с Ютуба, чтобы правильно сварить конструкцию.

Для дополнительной безопасности на полотно ворот монтируется замковый люк с подвижно закрепленной массивной дверцей, оборудованной замком. Это обеспечивает защиту замков от взлома путем устранения прямого доступа к ним.

Фото гаражных дверей с калиткой внутри представлено ниже.

Около города

Монтаж ворот из профнастила

Для начала мы расскажем тебе про простые распашные ворота. Эта конструкция самая понятная, в ней нет сложных узлов и практически невозможно ошибиться. Идеальный выбор для новичков!

Каркас для ворот из профнастила

Для каркаса возьми трубы и профили сечением 4х4, 6х2, 6х4 или 6х6 см и пару труб 2х2 см для внутренних перемычек. Обязательно прогрунтуй все профили противокоррозионной грунтовкой. В углубление примерно на треть высоты опоры засыпь щебневую подушку и вставь опору строго вертикально. Забетонируй ее и накрой сверху защитной накладкой от влаги.

Нарежь трубы под углом, чтобы стыки аккуратно и легко заваривались, а потом на них не скапливалась вода. Зачисть все элементы от ржавчины и грязи, постоянно контролируй уровень, а потом еще отдельно зачисть сварные швы. В конце каркас можно покрасить специальной противокоррозионной краской для металла.

Укрепление каркаса

Для укрепления конструкции навариваются металлические уголки для жесткости. Для узких створок и калиток до полутора метров подойдут готовые сплошные «косынки», а для более широких нужна диагональная перемычка из трубы меньшего диаметра. Для предотвращения парусности от ветра устанавливаются перемычки и ребра жесткости.

Монтаж петель

Для легких створок хватит двух петель, но для усиленных рекомендуем устанавливать по три. Они сначала привариваются к опорным стойкам, а уже потом – к каркасу. Обязательно учитывай, как должна открываться створка, чтобы понять, как именно приварить петли: встык к опоре или накладкой.

Обшивка профнастилом

Волнистая структура профлиста удобна для монтажа: к каркасу прикручивай листы через нижние волны, а между собой соединяй по верхним. Используй только основную опору и не прикручивай ничего к усилительным перемычкам. Лучше возьми специальные заклепки – они аккуратнее и не так заметны, но саморезы тоже подойдут.

Установка замка

Для навесного замка еще во время обшивки привари к каркасу петли. Врезной врезается непосредственно в трубу, поэтому он самый незаметный. Накладной монтируется на раму или дополнительно наваренный металлический лист.

Чтобы надежнее зафиксировать полотно и снять нагрузку с одного замка, нужны нижние фиксаторы, которые уходят в землю. Изнутри устанавливаются защелки или засовы.

Автоматика для ворот

Для дистанционного управления нужен электропривод, вместе с которым можно установить сигнализацию и камеру. Удобнее всего с откатными и подъемно-поворотными, ведь если ворота раздвижные, придется устанавливать два привода и синхронизировать работу створок. Самые непрактичные и не особо применимые в быту – распашные автоматизированные ворота.

Чем оформить калитку

Вариантов красивого оформления дизайна конструкции множество. Вот несколько способов улучшить вид калитки:

  1. Начать стоит с формы. Если хозяева не хотят калитку стандартной прямоугольной формы, то стоит задуматься об арочной створке. Ее отлично дополнит небольшой закругленный козырек. Этот вопрос необходимо продумать на этапе разработки чертежа забора.
  2. Посередине створки можно вставить сварную решетку.
  3. На столбах можно закрепить красивые уличные светильники.
  4. Отличный способ украсить створку – добавить элементы ковки. Их можно купить готовыми или заказать по своему рисунку у кузнеца. В этом случае полотно из профнастила служит фоном для декоративных рисунков.

Крепеж деталей выполняют сваркой к рамке двери. Элементы перед крепежом проходят грунтовкой или краской.

Усиление створки металлическими деталями – это отличная защита от взлома и несанкционированного проникновения на усадьбу.

При наличии инструментов, умении обращаться со сварочным аппаратом владельцам усадеб не составит труда собрать калитку своими руками. Если же навыки строительного дела отсутствуют, нет свободного времени на возведение забора с калиткой, то лучше обратиться к специалистам. Они сделают забор под ключ с учетом всех пожеланий заказчика.

Фото красивых калиток

Сделать калитку не обычную, а красивую — это не так уж и сложно. И далеко не всегда для этого требуются дорогие материалы. Что всегда необходимо — это фантазия. Тогда даже велосипед, лопата, сучок или кирка — материал для эксклюзивного дизайна.

Для домов в современном стиле калитки нужны соответственные

Из самых разных материалов… даже из сучков

Древесина и кованные элементы — беспроигрышная комбинация

Главный компонент — фантазия

Трафарет изменяет даже самый простой забор

Сделать пару вырезов в досках… оригинальная деревянная калитка готова!

В гости к сказкам

Велосипед, колеса, лопата — все материалы для изготовления калиток

Небольшой фрагмент — кот из фанеры…

Оригинальный дизайн… со стороны двора

Даже калитка из профнастила может быть оригинальной

Каждый владелец дачи желает, чтобы калитка на его участке была не просто функциональной, но и не слишком дорогой, а также красивой. Самый удобный вариант, способный удовлетворить все эти требования, — это деревянная калитка. Тем боле, что нет материала, который обрабатывался бы проще. Несложная задача — сделать калитку из дерева своими руками.

Пример простой самодельной калитки из дерева и профильных труб

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы. Главное чтобы все было ровно и держалось вместе

Потому точками прихватываем в нескольких местах

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

К стойкам воротин приварена поперечина

Точно также прихватываем трубу по низу.

Привариваем нижнюю трубу

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

Приваренные поперечины для усиления жесткости

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Разделенные половинки ворот

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим

Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Как крепить планки для профлиста

Так выглядит готовый каркас створки ворот

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Монтаж профлиста на ворота

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Для экономии использовали обычные саморезы по металлу

Можно сказать, что ворота готовы.

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

Готовые ворота из профнастила своими руками

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Материалы

Для столбов берут обычно профильную сварную трубу 80*80 мм, с толщиной стенки 3 мм. Их вкапывают ниже глубины промерзания грунта, выставляют строго вертикально и заливают бетонным раствором. Работы по монтаже ворот начинают после того, как бетон набрал около 50% прочности. Если температура на улице не ниже +20 °C, на это понадобится 5-6 дней, если холоднее — до двух недель. Для створок используют профильную трубу разного сечения: в зависимости от силы ветров и пролета ворот: есть вариант 60*40 мм, есть 40*20 мм. Выбираете исходя из собственных условий. На перемычки берут или такую-же трубу или немного меньшего сечения, вплоть до 20*20 мм. Все эти трубы можно брать 2 мм толщиной стенки, можно 3 мм

Более толстые стоят дороже (продают на килограммы) — тяжелее они, но 3 мм металл варить проще, что для новичков в сварке важно

Материал для ворот берут тот же, что и для забора из профлиста, крепят его на такие же саморезы. Перед началом работ металл нужно подготовить: снять всю ржавчину (болгаркой с металлической щеткой), загрунтовать «Антиржавчиной» и покрасить. После высыхания можно приступать к работе.

Фотоотчет об изготовлении и установке ворот

Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.

К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.

Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм

Качество сварки на этом этапе неважно. Мы пока прихватываем детали, не заботясь о тщательности наложения шва — его потом доведем до нормы

Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.

Точно также прихватываем трубу по низу.

Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).

Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.

По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.

Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы

Вот тут уже качество сварки важно, следим за наполненностью ванны, стараемся не прожечь дыры. Готовые швы зачищаем, грунтуем, красим

Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.

Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.

Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.

Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.

Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.

Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.

Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.

При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.

Из профлиста можно сделать откатные ворота и оснастить их автоматикой.

Подбираем материалы для каркаса и обшивки

Чтобы изготовить надежную калитку для забора в частном секторе, нужно правильно выбрать материалы.

Для сборки рамки створки стандартных размеров потребуется купить профильную трубу сечением (квадрат) 40*40 мм или 60*30 мм.

При монтаже замка пригодятся металлические пластины – 15*20 см, 30*40 см. Они выступают элементами усиления фурнитуры.

Фото: обработка сварных швом петли

Для навешивания створки – 2 дверные петли ф30 мм. Материал – металл, полимер (на выбор).

Подробные рекомендации по выбору профнастила.

Красивым дополнением станут кованые элементы. Они украсят каркас и усилят его прочность, устойчивость к взлому.

Собираем и варим раму

Заготовки собираются между собой сваркой.

Инструкция по созданию выглядит так:

  1. Понадобится лист ОСБ толщиной от 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из этого материала вырезается полотно размерами на 5 см больше с каждой стороны, чем реальные параметры калитки.
  3. Для удержания деталей рамки необходимо заранее подготовить струбцины – зажимы, которые будут прочно фиксировать заготовки из труб к полотну из ОСБ.
  4. Количество зажимов должно быть больше, чем швов от сварки.
  5. Куски профильных труб выкладываются в правильном порядке. Проверяется ровность углов по уровню.

  6. В зависимости от высоты калитки между верхней и нижней частью створки монтируются 1–2 поперечины.
  7. Зажимы ставятся вблизи мест сварки.
  8. Все детали рамки прочно крепятся к кондуктору. Проверяется повторно ровность углов.
  9. Теперь можно сварить между собой заготовки труб.
  10. Зажимы остаются, пока швы полностью не остынут.

После сборки каркаса все швы зачищаются.

Монтаж калитки

Устройство калитки из металлопрофиля своими руками происходит так же, как в случае с воротами. Сначала проводятся расчеты. Затем установка опорных столбов и их декоративное оформление.

Далее измеряются и нарезаются заготовки в соответствии с выбранным способом сварки. Сборка, установка фурнитуры и финишное покрытие изделия.

Рама и фурнитура калитки

Без сварочного аппарата не обходится ни одна стройка.

Сборка каркаса для ворот и калитки происходит с использованием сварочного аппарата. Точечное соединение исключается. Иначе для воды будет открытый доступ внутрь профильной трубы. Поэтому правильно будет сделать сплошной шов.

Обшитая профнастилом калитка легкая по весу, поэтому достаточно установки одной перемычки. При необходимости их количество можно увеличить. Но при этом должно быть заранее учтено — выдержит ли такую нагрузку опорный столб. Или же можно дополнительно смонтировать верхнюю стационарную перегородку.

Установка калитки на опорные столбы

Для ворот из профнастила чаще используют три петли на каждую створку. Для калитки достаточно двух. В отличие от ворот калитку устанавливают нижним краем на расстоянии в 10 см от земли.

На второй столб следует сделать ограничитель. Иначе он называется отбойником. Когда все необходимые работы будут закончены, калитку навешивают на петли.

Обшивка двери и ее дизайн

Разрабатывается дизайн калитки из профнастила на этапе проектирования. Обшивка может быть фигурной и двусторонней. В зависимости от выбранного варианта используются разные замки. Для фигурного выреза сверху устанавливается соответствующая стационарная перекладина.

Установить калитку и ворота с использованием металлопрофиля и профнастила можно самостоятельно. Для этого нет необходимости в специальной технике и оборудовании. Помощь профессионалов также можно исключить.

Кроме этого, такой вариант оформления ограждений можно устроить по доступной цене. Результат является прочным и долговечным. При необходимости материал можно неоднократно перекрашивать.

Раздвижные ворота

Этот тип тоже подразделяется на отдельные подвиды, среди которых можно выбрать подходящий к каждому конкретному случаю. Но почти каждый из них нуждается в свободном пространстве возле изготовленного забора. Потрудиться придется для освобождения места, где свободно сможет перемещаться при открывании ворот их подвижная створка.

Раздвижные ворота могут быть:

  • откатными,
  • консольными,
  • подвесными.

Откатные

Откатные передвигаются по металлическому профилю (двутавр, швеллер и т. д) или стальному рельсу. Такие ворота не являются особенно популярным вариантом, особенно в местности с холодным и снежным климатом. Когда рельс хорошо очищен ото льда, снега и мусора, ворота будут скользить по нему с легкостью. Но во время сильного снегопада или при обледенении створка не сможет двигаться без предварительной очистки. Такие ворота более подходят для регионов, где не бывает сильных морозов и снег кратковременен.

Это важный недостаток конструкции, но единственный. Для нее не требуется большой территории для закрытия и открытия, и в этом ее несомненное преимущество. Придерживающие скобы и ролики устанавливаются на верхнюю часть стойки с той стороны, на которую створка открывается. Также ролики устанавливаются внизу мобильной подвижной створки ворот: с их помощью она и движется по профилю или рельсу, уложенному на поверхность земли.

Подвесные

Подвесной тип раздвижных ворот также не очень популярен для частного сектора: установленный сверху профиль, по которому передвигается подвешенное на него полотно, ограничивает возможную высоту въезда.

Консольные

Консольные можно считать, пожалуй, наиболее удобным подвидом раздвижных ворот. Они могут иметь несколько различную конструкцию, и для каждого конкретного случая выбирается оптимально подходящая. Ворота такого типа жестко закрепляются на балке: она перемещает с собой и створку ворот, передвигаясь в консольном узле. Такие ворота устроены сложнее прочих, но зато они более надежно служат в снежные зимы.

Ведь их створки устроены таким образом, что они не касаются грунта. Дополнительный плюс устройства – отсутствие ограничителя высоты, что позволяет проезжать через них транспорту любой высоты. Конструкция консольных ворот предусматривает монтаж мощных опорных столбов только с одной стороны – с той, в которую при открывании проезда будет сдвигаться мобильная створка.

Консольная балка может располагаться вверху, внизу и посередине. Своими руками раздвижные ворота вполне можно изготовить, если владелец участка разбирается в чертежах, обладает базовыми знаниями в механике и физике, а также навыками подобных работ. Любые консольные ворота можно сделать автоматическими, если оснастить их системой управления и электрическим приводом. Владелец сможет специальным брелоком открывать для себя проезд, находясь внутри теплой машины.

Устанавливаем фурнитуру

Для оснащения калитки замком, защелкой и другими комплектующими важно подобрать те, которые подходят для эксплуатации в условиях улицы. В противном случае срок службы фурнитуры снижается в разы

Замок рекомендуется брать такой конструкции, чтобы открывался со двора поворотом защелки, а не ключом. Если зимой на замке замерзнет лед, то у хозяев не возникнет трудностей с открытием двери.

Для створки, которая открывается внутрь усадьбы, подойдет врезной или накладной замок.

Порядок крепежа врезного замка в калитку следующий:

  1. Отмечается место установки. Наносится прямоугольная прорезь для корпуса, окружности для сердечника. Указывается место крепежа ручки.
  2. Болгаркой прорезаются отмеченные участки вдоль длинных сторон.
  3. Вдоль короткой стороны придется поработать дрелью.
  4. Отверстия высверливаются не прямо по разметке, а приближенно к внутренней части прямоугольника. Чтобы придать отверстию нужную форму, размеры, используется напильник.
  5. Круглые проемы под сердечник высверливаются по контуру или борфрезой по металлу.
  6. Не нужно забывать про отверстия для монтажных винтов.
  7. Место установки замка и вокруг него зачищается от ржавчины, обрабатывается антикоррозийным средством.
  8. Замок монтируется без накладок. Его фиксируют после обшивки каркаса профнастилом.
  9. Ручка крепится на высоте 90 см.

Ответная часть замка вставляется в столб, когда калитка навешена на опоры.

Помимо стандартного врезного мастера хорошо отзываются об электромагнитном замке.

Для удобства использования, особенно на дачах, хозяева оснащают дверь защелкой или запором. Защелка покупается вместе с замком или устанавливается отдельно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий