Штабелеры – виды, использование, назначение

Область применения

Штабелеры применяются сейчас практически на всех предприятиях. В зависимости от того, какие по объему работы будут выполняться, подбирают оптимальный вариант. Для небольших складов будет вполне достаточно модели штабелера в ручном (гидравлическом) или электрическом исполнении по минимальной цене. В тоже время для предприятий с большой загрузкой подойдут только самоходные штабелеры.

В нашей компании вы сможете выбрать и приобрести штабелер любого типа и модели. Мы гарантируем качество и надежность складской техники. У нас вы сможете заказать штабелер как для небольших складов, так и для крупных производственных площадок по выгодным ценам. На всю технику дается гарантия, что подтверждает ее качество и надежность.

ООО «Склад и Техника» всегда имеет 2-3 штабелера в наличии на своем складе в г.Липецке, кроме того, Вы можете познакомиться с некоторыми моделями штабелеров в нашем выставочном зале по адресу: г.Липецк, ул.Металлургов, д.9.

Сервисная служба ООО «Склад и Техника» проводит техническое обслуживание, предпродажную подготовку и ремонт складской грузоподъемной техники: погрузчиков, электроштабелеров, паллетоперевозчиков, гидравлических штабелеров и тележек, другой складской техники известных марок Heli, Nichiyu, Hyundai, Pramac, Mustang, Grost, ТСМ и многих других; кроме того, осуществляет монтажные и пусконаладочные работы автоматических ворот, уравнительных платформ, перегрузочных систем и аксессуаров к ним, подъемных столов, грузоподъемных платформ, стеллажных систем.

Разновидности

Краны-штабелёры производятся двух типов:

  • мостового;
  • стеллажного.

Чем отличаются устройства друг от друга? Мостовой кран оснащён колонной, прикреплённой к тележке и перемещающейся балке. Он отличается мобильностью и оперативностью работы. Основной его задачей является распределение грузов по стеллажам, товаров на полках, находящихся в одном помещении. Функциональность крана-штабелёра довольно широка. В зависимости от условий эксплуатации, устройство оснащается различными типами грузозахватных механизмов. Оно способно выполнять разнообразные манипуляции: переворачивание, опорожнение ёмкостей (при работе с сыпучими и жидкими веществами), перемещение.

Краны второго типа предназначены для использования исключительно между двумя стеллажными конструкциями. Перемещение осуществляется по специальным рельсовым направляющим. Управление выполняется из кабины оператора или пультом. Приборы размещаются на постах в некоторой удалённости от оборудования. В чём заключается главное отличие двух видов штабелёров? В устройстве мостового типа колонна прикреплена к тележке, а перемещается он не по мосту (несмотря на название), а по крановым путям. Стеллажный же оснащён опорой и может работать только при условии установки между двумя складскими конструкциями. Основным назначением первого является перемещение груза в пределах помещения, а второго – автоматизация размещения на полках. Кран-балка-штабелер позволяет сэкономить место на полках и добиться максимальной наполненности конструкций для хранения товара.

Каждая единица грузоподъёмного оборудования обязательно должна быть оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

  • ловителями кабины (в случае наличия элемента с вертикальною осью перемещения);
  • аварийным тормозом;
  • механическим ограничителем скорости подъема;
  • предохранительными опорами тележки;
  • электроблокировками;
  • аварийным выключателем;
  • устройством контроля натяжения троса;
  • прибором определения занятости оператора (является обязательным, если она оборудована кабиной полуоткрытого типа);
  • кнопкой «стоп».

Дополнительно кран может также оснащаться ремнями безопасности в кабине машиниста и другими устройствами аналогичного назначения. Такие элементы нужны для предохранения оборудования от перегрузок, обеспечения эффективности работы. Но главное их предназначение – безопасность оператора и работников, находящихся в помещении, где используется кран-штабелер. Если используется сразу нескольких аппаратов управления, требуется наличие прибора, блокирующего эксплуатацию других. Это необходимо для осуществления управления только с одного поста.

Устройство

Конструкция крана-штабелера может отличаться в зависимости от сферы его применения, вида продукции, а также помещения, в котором он установлен. Независимо от вида конструкции краны-штабелеры имеют общее устройство:

  • Механизм передвижения;
  • грузовая тележка;
  • поворотная платформа;
  • колонна;
  • захватный механизм.

Для обеспечения безопасности работников и предохранения оборудования от возможных перегрузок каждый штабелер оснащается:

  • Аварийным тормозом;
  • ограничителями скорости;
  • аварийным выключателем;
  • прибором контроля натяжения троса;

Дополнительно краны-штабелеры, имеющие кабины, оборудуются ремнями безопасности, ловителями кабин и прибором определения занятости оператора (для кабин полуоткрытого типа).

Устройство

Конструкция крана-штабелера может отличаться в зависимости от сферы его применения, вида продукции, а также помещения, в котором он установлен. Независимо от вида конструкции краны-штабелеры имеют общее устройство:

  • Механизм передвижения;
  • грузовая тележка;
  • поворотная платформа;
  • колонна;
  • захватный механизм.

Для обеспечения безопасности работников и предохранения оборудования от возможных перегрузок каждый штабелер оснащается:

  • Аварийным тормозом;
  • ограничителями скорости;
  • аварийным выключателем;
  • прибором контроля натяжения троса;

Дополнительно краны-штабелеры, имеющие кабины, оборудуются ремнями безопасности, ловителями кабин и прибором определения занятости оператора (для кабин полуоткрытого типа).

Мостовой кран-штабелер

Штабелер – транспортное средство, которое оборудовано механизмом для подъема, перемещения грузов, которые приспособлены для перевозки разными видами транспорта, и штабелирования (то есть, перевозки и хранения грузов с установкой их друг на друга).


Штабелер нужен для укладки грузов в виде штабелей или стеллажей в несколько ярусов

Нужно понимать разницу между «вилочными погрузчиками» и «штабелерами»:

Вилочный погрузчик может выполнять роль штабелера, только он предназначен для более широкого выбора работ. Видимо, происхождение штабелеров пошло от вилочных погрузчиков, однако ныне напольное штабелирующее оборудование разнообразно и очень отличается от обычных вилочных погрузчиков, а это объединять нельзя.

Напольные штабелеры бывают нескольких типов, которые отличаются по разным особенностям конструкции.

По типу привода грузоподъемного устройства штабелеры делятся на:

  • гидравлические с ручным приводом;
  • электромеханические;
  • электрогидравлические.

По способу равновесия бывают с опорными консолями, которые находятся под вилами штабелера и с противовесом

Важно запомнить, что, как правило, используют оба способа уравновешивания штабелера

  • https://paperideas.ucoz.net/blog/term_paper_ideas_important_to_understand_subject_39_s_application/2021-02-12-3
  • https://community.auanet.org/network/members/profile?UserKey=7ac4cf96-e145-4cd0-85b1-029f0ff94296
  • https://adoxx.org/live/web/alexborn/home/-/blogs/how-to-write-college-admission-essays

По наличию или отсутствию привода механизма передвижения различают самоходные с электроприводом и без привода механизма передвиженияПо методу управления передвижением штабелером бывают:

  1. сопровождаемые (ведомые, поводковые);
  2. с убирающейся подножкой;
  3. с кабиной для оператора.

По способу загрузки классифицируют штабелеры: с фронтальной и боковой нагрузкой.

За типом механизма подъема выделяют штабелеры без свободного подъема вил и со свободным подъемом вил.

Основные типы штабелеров:

  • ручные гидравлические тележки;
  • ручные гидравлические штабелеры;
  • электроштабелеры.

Самый простой тип гидравлического штабелера – руяная гидравлическая тележка. Она приподнимает груз и может работать исключительно с одноярусными стеллажами. Они также просты в освоении, ремонте и эксплуатации. Ручные гидравлические тележки не требуют качественного полового покрытия, не прихотливы и используются на воздухе.

Ручные гидравлические штабелеры просты в конструкции, ремонте, эксплуатации и освоении. Они также доступны в цене – не дорогие

Штабелеры легки, компактны и не требуют энергоносителя. Гидравлическая система штабелера бывает с ручным или ножным приводом. Также может быть оснащена сбрасывающим устройством для более мягкого спускания груза на пол. Недостатком является протекание и утечка.


Штабелеры незаменимы на складе для поднятия и спуска грузов, а также их перемещения на небольшое расстояние

Электроштабелеры могут быть самоходными моделями, снабженные откидной площадкой, ведомые пешим оператором, либо у них будет электрифицирована функция подъем/опускание. В этот класс штабелирующей техники входят такие электроштабелеры: самоходные ведомые электрические штабелеры, самоходные электрические штабелеры с местом, предназначенным для оператора, самоходные электрические штабелеры с откидной подножкой.

Классификация

По конструкции краны-штабелеры делятся на стеллажные и мостовые, а также могут быть предназначены для удлиненных и нормальных грузов.

По виду грузозахватных устройств штабелеры классифицируются на:

  • Вилочные;
  • штыревые;
  • магнитные;
  • платформы.

Чаще всего используется вилочный захват размером под стандартный паллет, другие виды применяют для специфических грузов. Для работы с длинномерными грузами используют телескопические захваты, которые также могут работать с нормальными грузами.

Стеллажные

Краны-штабелеры стеллажного типа перемещаются между двумя стеллажами по рельсовому пути, уложенному на пол. Для обеспечения устойчивости верхняя часть колонны монтируется на направляющие, которые в свою очередь прикреплены к стеллажам.

Преимущества штабелеров стеллажного типа:

  • высокая скорость передвижения от 1,5 м/с до 3,5 м/с;
  • скорость захватного устройства составляет 0,1-0,65 м/с
  • грузоподъемность варьируется от 150 до 1200 кг;
  • рабочая высота (подъем грузозахватного органа) достигает 32 м.

Из-за ограниченного рабочего пространства часто требуется установка нескольких штабелеров, что увеличивает затраты на покупку и обслуживание при эксплуатации. Отлично подходят для складов с небольшим количеством грузов и высоким оборотом.

Мостовые

Подвесной мостовой кран-штабелер имеет одно- или двухбалочный мост, к которому прикреплена тележка с установленной колонной. К колонне присоединена каретка с грузозахватным органом. Вся конструкция монтируется на подкрановый путь, который может быть закреплен на специальных опорах, перекрытиях здания или непосредственно на стеллажах.

Плюсы крана-штабелера мостового типа:

  • Обслуживания всей площади склада;
  • отсутствие требований к напольному покрытию;
  • использования более узких проходов;

Мостовые кран-штабелеры эффективны для складов с малым грузооборотом и большим количеством грузов. За счет возможности работы на большой площади, позволяют сэкономить на использовании дополнительной грузоподъемной техники.

Назначение и основные виды штабелеров

Одним из самых распространенных и востребованных видов складского оборудования являются штабелёры. Сегодня без них не обходится ни один склад, в котором груз хранится в основном на паллетах и в поддонах, и помещение которого используется преимущественно по вертикали. Конструкционные особенности, высокие технические характеристики и возможности данного вида подъемной техники позволяют максимально эффективно организовать работу таких складов.

Технические особенности и назначение штабелеров

По своей конструкции штабелеры просты, но, в то же время, уникальны. Их основные части – шасси, рама, системы подъема и передвижения – вместе представляют достаточно маневренную, мобильную и надежную систему, способную:

  • посредством специальных вил с легкостью поднимать и спускать грузы весом от 500 кг до 2-х т
  • свободно перемещаться как в пределах большого складского помещения, так и в стесненных условиях небольших закрытых складов
  • свободно поднимать грузы на высоту от 0,5 до 5,5 м
  • работать от сети, аккумуляторной батареи или приводится в движение вручную

Назначение штабелеров

  • внутрискладские работы по транспортировке и перемещению паллет, поддонов с грузом и товаром
  • укладка грузов в штабели или стеллажи в несколько ярусов ( штабелирование).

Основная область применения – закрытые торгово-складские помещения с ровными, бетонными или деревянными полами.

Основные виды штабелеров

В настоящее время штабелеры выпускаются различных размеров, параметров и модификаций. Но в целом их можно разделить на 3 основные вида:

  1. Ручные гидравлические штабелеры представляют собой подъёмные механизмы толкательного типа, с одним гидроцилиндром, который приводится в действие вручную. Они предназначены и применяются для работы в небольших по площади складских помещениях с невысокими дверными проемами, потолками, стеллажами и малым грузооборотом. Ручные штабелеры пригодны для разовых подъемно-спускных работ с грузами весом не более 1000 кг. Максимальная высота подъема таких штабелеров не превышает 3 м.
  2. Штабелеры с электроподъемом (электроштабелеры), в отличие от ручных, поднимают паллеты и поддоны с помощью электроэнергии и электронасоса, который нагнетает масло в гидроцилиндр. Они могут работать от сети или аккумуляторной батареи, но передвигаются к рабочей площадке вручную, толканием. Конструкция электроштабелеров более тяжелая и устойчивая. Это дает возможность им быстрее, всего примерно за 15 сек., поднимать более тяжелые грузы (до 2-х т.) на большую высоту ( свыше 3-х м). Штабелеры с электроподъемом применяют на складах небольших по площади, но с довольно интенсивным грузопотоком. Они пригодны как для разовой подъемной работы, так и для проведения комплекса подъемно-спускных работ.

Самоходные штабелеры приводятся в движение электроприводом и поднимают паллеты с грузом посредством 2-х гидроцилиндров и электронасоса. В отличие от ручных и электроштабелеров, для их эксплуатации нужен минимум человеческих усилий. На сегодняшний день самоходные штабелеры – это самый производительный и самый эффективный вид техники для штабелирования и перемещения паллет. Они могут свободно поднимать грузы весом до 3,5 т на высоту до 6,0 м и передвигаться по складу со скоростью до 8 км/ч.

Предназначены самоходные штабелеры для работы в больших складских помещениях в условиях интенсивного грузопотока.

Все перечисленные виды штабелеров находят свое применение в условиях современного складского хозяйства и имеют свои преимущества. Правильный выбор штабелеров для того или иного склада поможет надлежащим образом организовать процесс штабелирования грузовых паллет и использовать складское помещение максимально эффективно.

« Назад на страницу

Виды кранов в строительстве по грузоподъемности

Способность поднимать тяжелые грузы является одним из важнейших критериев выбора автомобильного крана для выполнения разнообразных строительных работ.

По данному параметру принято различать следующие виды подъемных кранов:

  • Малый класс. К данной категории относятся простые механизмы, обладающие грузоподъемностью до восьми тонн. Ввиду легкого веса и компактных размеров они применяются исключительно на небольших территориях и площадках. С их помощью обычно устанавливают временные рекламные или декоративные конструкции в городской черте.
  • Средний класс. Сюда относятся разновидности кранов с грузоподъемностью до пятидесяти тонн. Предназначаются такие агрегаты для перемещения грузов на строительных участках, а также для поднятия их на разную высоту. В данной категории наиболее востребованы классические виды автокранов 25 и 32 тонны.
  • Большой класс. Он включает в себя самые мощные и тяжелые виды промышленных кранов, грузоподъемность которых превышает пятьдесят тонн. Эти виды специальных кранов на 100, 200 и более тонн предназначаются для возведения наиболее крупных и масштабных объектов — таких как мосты, автомобильные магистрали, железнодорожные линии.

Конструкция крана

Краны мостового типа — это краны, конструкция которых состоит из двух направляющих и соединяющей их балки, что по своему виду напоминает мост. На балке установлен грузоподъемный механизм. Балка движется по направляющим эстакадам с помощью специальных тележек. Таким образом мостовой кран может перемещать груз по всей площади прямоугольного помещения.

  1. Мост пролетный двухбалочный с рельсом
  2. Грузовая тележка
  3. Концевая балка в сборе
  4. Кабина управления
  5. Галерея
  6. Мотор-редуктор с тормозом
  7. Токопроводная система типа гирлянда
  8. Кабель каналы для токопроводов
  9. Главный шкаф с преобразователем
  10. Эл. шкаф грузовой тележки
  11. Штанга для крепления токосъемника крана
  12. Поворотный переключатель скоростей
  13. Буфер упора крана
  14. Кабина для обслуживания троллей
  15. Тросоотбойник
  16. Люк для входа в галерею
  17. Тупиковые упоры тележки
  18. Тельфер стационарный

Виды и конструкции

Прежде всего, водопроводные краны классифицируются по назначению:

  • Для бытовых нужд — краники смесительного и вентильного типа.
  • Для хозяйственных и коммунальных нужд – водозаборные, поливочные и пр.
  • Для регулировки водопровода — технические (муфтовые).

По направлению потока крановые устройства подразделяются на:

  • проходные (стандартные), не меняющие движение носителя;
  • угловые (поворотные);
  • трёхходовые (смесители, тройники).

По конфигурации затвора выделяют:

Шаровые (катриджные).

Затвор представляет собой шар с круглым сквозным отверстием, через которое подаётся вода при повороте шара на 90⁰, обратное движение перекрывает поток. В зависимости от диаметра проходного отверстия шаровый затвор бывает плавающим (для малых диаметров) и опорным.

Характеризуются малыми гидравлическими потерями, надёжной герметичностью и лёгким управлением.

Конусные (пробковые).

Запорный элемент выполнен в форме конуса (пробки) иногда с трапециевидным проходным отверстием. В зависимости от устройства пробки открываются и закрываются либо путём поднятия/опускания затвора, либо путём его вращения вокруг своей оси. По способу уплотнения бывают сальниковыми и натяжными.

Минус конструкции — необходимость регулярного смазывания затворного механизма, т.к. со временем он прикипает к корпусу, что усложняет эксплуатацию крана и приводит к потере герметичности и быстрому износу.

Цилиндрические.

Затвор выполнен в форме цилиндра, перемещение которого открывает или закрывает краник.

Недочёт – отсутствие полной герметичности, из-за чего краны данного типа используются преимущественно для регулировки интенсивности движения потока.

По типу конструкционного решения смесители подразделяются на:

Одновентильные.

Самая простая и, на сегодняшний день, устаревшая конструкция. Они не предназначены для смешивания потоков воды, подаваемой с разных труб, т.к. устанавливаются по принципу один краник — одна труба. Возвратно-поступательное движение вентиля приводит в работу встроенную в корпус буксу, производя открытие и закрытие прибора.

Крановые механизмы такого типа встречаются сейчас, пожалуй, только на дачах, в старых квартирах, в системах полива или отопления, когда на радиатор устанавливается краник для слива теплоносителя.

Двухвентильные.

Современное решение, обеспечивающее одновременно и подачу воды, и смешивание потоков, подаваемых из двух разных труб, и регулировку напора и температуры носителя посредством одновременного открытия одного или двух вентилей.

Однорычажные.

Поднятие рычага приводит в действие запорно-регулировочный механизм, роль которого выполняет трёхходовая шаровая заслонка. Она смешивает потоки холодной и горячей воды и выдаёт потребителю нужный температурный режим.

По типу управления крановым механизмом:

  • ручные (вентильные и рычажные);
  • электрические;
  • пневматические;
  • гидравлические.

В отдельную группу выделяют модели с термостатом и сенсорные:

С встроенным терморегулятором.

Инновация в мире сантехники. Встроенное программное обеспечение и термостат регулируют и температуру, и поток воды. Панель управления может быть механической или электронной. Блок питания может работать от батареек или аккумулятора.

Плюс – экономичность расхода воды. Минус – дороговизна и самого крана и его ремонта в случае поломки.

Сенсорные (бесконтактные).

Кран заранее программируется на выдачу воды определённым напором и температуры. Управление осуществляется в автоматическом режиме посредством команды на открытие или закрытие, поступающей со встроенного инфракрасного сенсорного датчика.

Из-за сложности постоянной регулировки сенсорные смесители практически не используются в домашних условиях. Достоинство – высокая степень гигиеничности из-за отсутствия прямого контакта с краном и экономия расхода воды.

Как устроен штабелёр

Штабелёр — недорогое и простое в обслуживании складское оборудование. Устройство штабелёра достаточно простое, особенно если это ручная модель.

Основные элементы конструкции:

  • консоли с опорными и концевыми роликами;
  • рулевые колёса;
  • рама мачты;
  • ручка для управления движением и подъёмом вил;
  • защитный экран;
  • подъёмная каретка;
  • вилы;
  • ручки для передвижения;
  • ножной тормозной механизм;
  • педаль для поднятия вил;
  • педаль для опускания;
  • приводная цепь и гидроцилиндр с гидронасосом.

Основанием штабелёра служат консоль с роликами и опорная рама с рулевыми колёсами. Они выполнены из усиленного стального профиля. Для передвижения по опорной поверхности используются колёса и ролики с чугунным или стальным ободом и контактным слоем из полиуретана или литой резины. Рулевые колёса поворотные и оснащаются тормозом. Они могут вращаться вокруг своей оси на 3600.

Рама мачты — один из важнейших элементов штабелёра. Её изготавливают из двутавров или стальных швеллеров. Защиту от коррозии обеспечивает покрытие полимерной порошковой краской или несколькими слоями эмали. Для безопасной работы оператора между стоками мачты устанавливается защитный экран из сетки.

На мачте крепятся направляющие, по которым осуществляется движение подъёмной каретки с вилами, которые поднимают/опускают или удерживают груз. К кронштейну каретки крепятся приводные цепи, приводящиеся в действие при помощи гидроцилиндра.

Для нагнетания жидкости в гидроцилиндр оператор либо качает ручку, либо нажимает специальную педаль (если она есть). Опускание вил производится второй педалью или специальным рычагом, расположенным на ручке управления.

Какие приборы и устройства безопасности обеспечивают безопасность работы кранов?

К приборам и устройствам безопасности кранов относят:

  • ограничитель грузоподъёмности;
  • ограничители рабочих движений для автоматической остановки механизмов подъёма грузозахватного органа в его крайнем верхнем и крайнем нижнем положениях, изменения вылета, передвижения рельсовых кранов и их грузовых тележек;
  • ограничители рабочих движений для автоматического отключения механизмов крана на безопасном расстоянии до проводов линий электропередачи (устанавливаются на стреловых кранах);
  • регистратор параметров работы крана;
  • координатная защита для предотвращения столкновения с препятствиями в стеснённых условиях работы (устанавливается на стреловых и башенных кранах);
  • звуковой сигнал;
  • указатель грузоподъёмности, соответствующей вылету;
  • креномер – указатель угла наклона крана (устанавливается на стреловых кранах);
  • анемометр – указатель скорости ветра, автоматически включающий звуковой сигнал при достижении скорости ветра, опасной для работы крана (устанавливается на башенных, портальных и козловых кранах);
  • противоугонные устройства (устанавливаются на кранах, передвигающихся по крановому пути на открытом воздухе), в качестве противоугонных устройств применяют рельсовые захваты и клиновые упоры.

Все краны стрелового типа оборудуют ограничителем грузоподъёмности (грузового момента), автоматически отключающим механизмы подъёма и изменения вылета.

Отключение происходит при подъёме груза, масса которого превышает грузоподъёмность для данного вылета:

  • более чем на 15% – для портальных кранов и башенных с грузовым моментом до 20 т-м включительно;
  • более чем на 10% – для стреловых кранов и башенных с грузовым моментом более 20 т-м.

Краны мостового типа оборудуют ограничителем грузоподъёмности, если возможна их перегрузка по технологии производства. Ограничитель грузоподъёмности таких кранов не должен допускать перегрузку более чем на 25%.

После срабатывания ограничителя грузоподъёмности возможно опускание груза и уменьшение вылета.

Современные стреловые краны с жёсткой подвеской стрелового оборудования имеют указатель грузоподъёмности, который располагается в кабине крановщика. В этом случае стропальщик должен уточнить грузоподъёмность крана на данном вылете у крановщика.

Ограничитель механизма подъёма груза () предназначен для автоматической остановки механизма в крайнем верхнем положении грузозахватного органа. Ограничителем является концевой выключатель, электрические контакты которого замкнуты под весом небольшого груза. Перемещаясь вверх, крюковая подвеска поднимает груз, размыкает электрические контакты концевого выключателя, в результате чего выключается двигатель механизма подъёма. Грузозахватный орган должен останавливаться на расстоянии не менее 200 мм до упора. После автоматической остановки механизма при работе на подъём он может быть включен на опускание.

Рисунок 23 – Ограничитель механизма подъёма груза: 1 – крюковая подвеска; 2 – груз; 3 – концевой выключатель; 4 – стрела

Категорически запрещается работа крана при неисправных или отключенных приборах безопасности!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий